3.3. Поощрения

 

Каждый из тех, кого вы встретите в лагере, мечтает о свободе. И пусть у некоторых нет там жилья, от них отверну­лись родственники и им некуда и не к кому идти, но сейчас они об этом не думают, им кажется, что там, за ненавистным забо­ром проблемы решатся сами собой. Лучше горькая свобода – чем сладкая тюрьма, – таков принцип большинства.

Для того, чтобы облегчить себе хоть немного жизнь и укоротить срок, люди, даже самые честные, могут осаждать вас просьбами. В лагере есть такой непридуманный принцип: чем больше вы будете материально помогать, тем больше к вам будут обращаться. Помощь может быть разная, разберем сейчас чисто материальный аспект, тот который выходит за границы просвещения и вступает на грань балансировки между запрет­ным и возможным.

Чтобы укоротить срок часто помогает ходатайство о поми­ловании так называемая „помиловка“ или простая характе­ристика. Не торопитесь разбрасываться документами (а это уже документы т. к. они приобщаются к делу). Характеристику написать легче, вы от себя характеризуете человека в произ­вольной форме, подписываетесь и для значимости ставите печать вашего храма. С ходатайством сложнее, вероятно, его придется зарегистрировать в епархиальном управлении, поста­вить там печать и, кроме того, печать и подпись настоятеля храма, который ходатайствует. Этот документ может переве­сить все остальные по значимости при УДО. Пишется он примерно так:

 

 Начальнику учреждения УТ 222/20

 Петрову Ивану Ивановичу

 Церковно-приходского Совета

 Свято-Никольского прихода

 

Ходатайство

 

Церковно-приходской Совет Свято–Никольского храма г. Такого-то Такой-то области ходатайствует об услов­но‑до­сроч­ном освобождении осужденного по ст. 162, ч. II УК РФ ст. 158, ч. II УК РФ к 8 годам лишения свободы Сидорова Андрея Петровича, 1978 года рождения, отбывающего наказание в УТ 222\20 г. Такого‑то Такой-то области.

Сидоров Андрей Петрович на протяжении последних трех лет является художником домового храма Николая Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца. Работа сделанная им за эти годы свиде­тельствует о глубоком изменении душевного строя и одновременно высоком потенциале творческого развития. Андрей Петрович расписал стены храма фресками, писал иконы для нужд храма, занимался реставрационной и оформительской деятельностью. Проведенная им работа свидетельствует о серьезном, неповерх­ностном подходе к работе, осознаваемой ответственности, про­фессиональном росте. Андрей Петрович всегда посещает богослу­жения, катехизические занятия, участвует в трудовой деятель­ности церкви. По нашему мнению в его личности происходят глубо­кие духовно-нравственные изменения, влияющие на его взаимоотно­шения с внешним миром: христианской общиной, администрацией, другими осужденными.

После освобождения Андрей Петрович собирается продол­жить занятия церковной живописью, изучением профессиональной стороны иконописи. Он неоднократно обращался к настоятелю Свято-Никольского храма г. Такого-то протоиерею Петру Иванову с просьбой помочь ему получить профессиональные навыки в одном из монастырей Русской Православной Церкви и получил на это согласие.

По мнению представителей Православной Церкви работающих с осужденными, Андрей Петрович может принести много пользы обществу, и достаточно подготовлен для нормальной жизни вне стен режимного учреждения.

Церковно-приходской Совет Свято-Никольского Прихода ходатайствует об условно-досрочном освобождении осужденного Сидорова Андрея Петровича.

 

Председатель Церковно-приходского

Совета Свято-Никольского прихода

 г. Такого-то: Подпись. Печать.

 

Зав. канцелярией Такого-то

       Епархиального управления:

       Подпись. Печать.

 

Конечно, это и форма поощрения, и реальная помощь человеку, вставшему на путь исправления, но не разбрасы­вайтесь церковной поддержкой. Во-первых, вы занимаетесь духовным возрождением человека, а не юридическим, каждый пусть делает свое дело. Во-вторых, где гарантия, что человек, за которого вы поручились, не вернется обратно, да еще в ту же самую колонию? Это потом будет лишний повод указать вам на то, что: „все они такие, им только выгоду от вас нужно“. Это будет в некотором роде дискреди­тация Церкви, каждый сможет показать пальцем и вам нечего будет возразить.

Можно помогать, в допустимых пределах, мелочью: дать лампочку человеку, который в бараке молится, а лампочек нет, конверт хорошему общиннику, молитвослов вновь пришедше­му. Такие мелкие знаки внимания, без попрошайничества осужденных, которое вам быстро станет в тягость (а „опуты­вать“ просьбами многие хорошо умеют) только на пользу вашей общине. Человек, особенно забытый всеми родствен­никами, вдруг почувствует тепло заботы: „был голоден и накормили…“. Но опять же, не переусердствуйте в подарках. Известен случай, когда один священник при посещении тюрем­ного храма, всегда носил с собой два полных пакета еды. Ничего кроме вреда такое „прикармливание“ не принесло. В храм стали ходить не верующие, а те, кто нашел здесь для себя „кормушку“. Все необходимое для молитвы, богослужения и первоочередных нужд, должно быть в храме.

Поощрениями можно назвать и подарки на особо значи­мые церковные праздники. Обычно к Рождеству или Пасхе заранее приносят в колонии хотя бы по одной открытке каждо­му, поздравить родственников. На эти же праздники (или любые по вашему усмотрению) можно организовать стол, пообщаться по душам. Договоритесь с администрацией, если нужно оформите все что принесли. Люди в тюрьмах не особен­но сытые, да еще и постоянное однообразие в пище, для многих эти мелочи запомнятся на долгие годы. Обычно берут конфеты, печенье, чай, фрукты – не такой уж сложный набор. Можно составить список, когда у кого день ангела, персо­нально поздравлять и дарить мелкие подарки, книги, например.

 

       <<< Назад